Рубрики
Свежие записи

Амортизационные вилки для велосипеда. Виды и типы амортизационных вилок.

В наши дни, трудно представить горный, ну и вообще велосипед (кроме скоростных шоссейных), на котором не установлена амортизационная вилка. Благодаря таким вилкам, переднее колесо велосипеда способно плавно преодолевать ухабы и ямы на пути, что позволяет проще и с легкостью контролировать байк, при преодолении дорожных препятствий, неровностей — значительно повышается комфорт езды.
Что кается минусов таких вилок, это их высокая цена, в зависимости от качества и различных типов примочек. Еще одним минусом является их вес, они гораздо тяжелее своих «собратьев» — жестких вилок. Также к минусам следует отнести такой фактор, как потеря энергии при раскачки, при кручении педалей, так как часть передаваемого усилия при нажатии на педали — поглощает амортизация. Что касается последнего минуса, то уже на вилках среднего класса могут присутствовать различные регулировки жесткости или LockOut — полная блокировка вилки, которую можно задействовать при движении по шоссе или ровной дороге. Ремонт Велосипедов в Минске.
Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма. В велосипедах среднего класса, используется как правило стандарт 1/8 дюйма. Эти стандарты поддерживают производители велосипедных рам и рулевых колонок.
На современном велосипедном рынке самыми распространенными производителями амортизационных вилок являются: RST, SR SunTour, Manitou, Marzocchi, Rock Shox.

амортизационная вилка велосипеда

По типу амортизаторов, велосипедные вилки делятся на следующие виды:

  • пружинные
  • пружинно-эластомерные
  • воздушные
  • масляно-воздушные
  • масляно-пружинные

Пружинные велосипедные вилки — к ним относятся дешовые вилки, конструкция которых содержит одну или две пружины. Как амортизатор такие вилки не работают, поскольку отсутствует демпфер, но все равно добавляют комфорта в езду. В таких вилках может быть настройка жесткости Preload +/-.

Пружинно-эластомерные амортизационные велосипедные вилки — в таких вилках помимо стальной пружины установлен стержень из полимерного материала, он выполняет роль демпфера. Эти бюджетные вилки могут иметь регулировку Preload и LockOut.

Воздушные амортизационные вилки — в них роль демпфера и амортизатора воздух, которых закачивается в вилку насосом. При длительной и агрессивной эксплуатации могут пропускать воздух из-за износа манжет (теряет плотность). Имеют регулировку Preload и Rebound в широком диапазоне, также может быть LockOut.

Масляно-воздушные — в таких вилках в роле демпфера играет роль заполненный маслом картридж, а пружиной служит накачанный воздух.

Масляно-пружинные вилки — также демпфером служит масляный картридж, а пружина изготовлена из прочной стали. Одни из самых надежных и дорогих велосипедных вилок. Имеют различные настройки жесткости и блокировку.

Настройки, которые используются на амортизационных велосипедных вилках.

Preload — предварительная нагрузка, настройка жесткости пружины. В дешевых вилках как правило не сильно заметно влияет на реальную жесткость вилки.

Rebound — отскок / отбой. Данная настройка регулирует скорость отскока вилки — возврат в исходное положение.

Compression — регулирует скорость сжатия вилки, обратная величина отскоку (Rebound).

LockOut — блокировка хода вилки велосипеда. Становится жесткая, удобно использовать на ровной дороге.
По компоновки, амортизационные вилки делятся на:

  • Обычные
  • Перевернутые
  • Специфические
виды амортизационных вилок для велосипеда

Обычные — самые популярные широко используемые велосипедные вилки, сделаны по принципу телескопа — две трубы разного диаметра ходят друг в руге.

Длинноходные вилки такого типа выполняются как правило в виде двухкоронной вилки — два звена соединяющих штаны (ноги) вилки.

Перевернутые — такие вилки также сделаны по принципу телескопа, только амортизационные поршни вилки находятся в низу. Специфические — к таким относятся вилки с многорычажной и много поршневой системой. К ним еще относят вилки с одной ногой.
Амортизационные вилки также можно разделить по критериюдлинна хода.
Делятся на три основных типа: короткоходные, средние и длинноходные.

Короткоходные — ход в таких вилках от 25 — 30мм, используются для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.

Средние — ход составляет 50 — 100мм, используются на велосипедах для туризма, активного катания и Cross-Country.

Длинноходные — ход вилки от 120 — 300мм и более, для специализированных двухподвесных велосипедов для агрессивной езды и спуска DownHill.
Источник

Tags: , ,

Leave a Reply

Ремонт велосипедов в Минске
Мы в соцсетях
Метки
Shimano Веломастерская по ремонту велосипедов GT Велосипед Как выбрать велосипед Ремонт велосипедов в минске Ремонт вилки велосипеда Ремонт втулки велосипеда Ремонт каретки велосипеда Срочный ремонт велосипедов Техническое обслуживание велосипеда Хранение велосипеда зимой безопасность безопасность езды на велосипеде веломастерская велоремонт велоремонт велосипедов велоремонт велосипедов в Минске велоремонт в минске велоремонт минск велосипеды выбор велосипеда как правильно ездить на велосипеде купить велосипед минск ремонт ремонт велосипеда ремонт велосипедов ремонт велосипедов Specialized ремонт велосипедов stels ремонт велосипедов любой сложности ремонт велосипедов минск ремонт велосипедов срочно ремонт вилки велосипеда своими руками ремонт втулки заднего колеса велосипеда ремонт горных велосипедов ремонт детских велосипедов ремонт детских электромобилей ремонт детских электромобилей в минске ремонт заднего колеса велосипеда ремонт колеса велосипеда ремонт рамы велосипеда ремонт электровелосипедов смазка тормоза электрический велосипед