Рубрики
Свежие записи

Укрощение электровелосипеда

Укрощение электровелосипеда

Укрощение электровелосипеда

В Китае, к примеру, таких счастливцев много, растет и количество тех, кому больше не охота крутить педали. В стране, где миллионы трудящихся не могут позволить ездить машиной на работу, и не хотят топить города в смоге скутеров, место транспортного средства справедливо занимают электровелосипеды. Продажный бум в Поднебесной исчисляется миллионами «байков» ежегодно. Ведь стремительная урбанизация и «бегство от пробок» стимулируют людей выбирать альтернативные формы транспорта.
Рынок электровелосипедов (ЭВ) в Европе – уже зрелый, тогда как в Украине – лишь зарождается. Соотношение велосипедистов к э-велосипедистам у нас равняется примерно 1:20.
Путь к энергонезависимости
Популярности ЭВ в мире также способствует увеличение доходов населения, внимание к здоровью и окружающей среде. Ведь мы часто используем городской транспорт на тех расстояниях, с которыми могли бы легко справиться на электровелосипеде.

Электровелосипед – это велосипед, снабженный элетродвигателем, тяга которого может полностью или частично заменять усилия велосипедиста.
В зависимости от этого существуют ЭВ:
1) с независимой регулируемой тягой (power-on-demand). Рычаг регулировки тяги крепится на руле и велосипедист может подключать её вне зависимости от нагрузки на педали.
2) c автоматически подключаемой тягой (pedal-assist). Электротяга подключается, когда велосипедист начинает крутить педали и отключается, если они не крутятся.
Для кого зверь?
«В таком транспорте нет преимуществ для людей, которые не хотят путешествовать, без труда преодолевают большие расстояния и никогда никуда не спешат. Для остальных 99% – плюсов много», – шутит европейский производитель.
Электровелосипед позволяет легко проезжать длинные маршруты, взбираться на подъемы и ехать против ветра без значительных усилий. Кроме того, вы можете одевать, что хотите, не боясь вспотеть (что компенсирует отсутствие душевых кабинок у вас на работе), ездить дальше и больше. Также они подойдут людям, которые восстанавливаются после болезни или травмы, вновь обретая мобильность. Что уж греха таить – для такого «железного коня» не нужны права и страховка и если после работы вы немного выпьете – сможете докатить его домой, без проблем с правоохранительными органами.
Среди очевидных недостатков – вес. Обычно они тяжелые: от 20 до 30 кг, тогда как обычный прогулочный «байк» весит 10-20 кг. Поднимать такой велик по ступенькам – удовольствие сомнительное. Комплексность устройства создает дополнительные проблемы – большее количество запчастей может выйти из строя, а замена батареи – стоит дорого. Среди прочего, ЭВ может «диктовать свой маршрут», нуждаясь в подзарядке. Справедливо отметим, что само зарядное устройство весит немного, а подзарядиться можно на АЗС или в придорожном кафе. Будьте также готовы к избыточному вниманию и бдите – его попросту могут украсть.
На ЭВ вы можете преодолевать от 10 до 300 км в зависимости от аккумулятора и режима езды. К примеру, если вы едете со скоростью 18 км/час по равнине в безветренную погоду, электрический мотор (250 Вт) может ускорить вас до 25 км/час. Аккумулятора Чем меньше вы будете пользоваться помощью электродвигателя (pedal-assist – режим) – тем дальше доедете.
«Поскольку велосипед – это основное транспортное средство по нашим селам, именно старшее поколение выбирает для себя электровелосипеды, чтобы облегчить себе езду. Если мы говорим о Киеве, то это люди, которые любят велосипеды, ездят на работу и хотят добираться быстрее с определенным комфортом», – рассказал нам эксперт сообщества «Электровелосипеды», член Ассоциации Велосипедистов Киева Роман Третяк.
В амбициозных планах Романа – пересадить 10% автомобилистов на велосипеды и электровелосипеды. Сам эксперт в ЭВ видит возможности для развития украинского туризма. Для него возможность преодолевать большие расстояния с меньшими усилиями – это шанс показать удивительные места в Украине, о которых люди слышали, но не знают ничего. К примеру, Скифские валы, сооруженные за 500 лет до Великой Китайской стены…. Он показывает Украину по тем маршрутам, куда не дойдет путник, и где не проедет автомобиль…
Инфраструктурных проблем для велосипедистов Роман в Киеве не видит: «Сейчас в Киеве нет критического количества велосипедистов, чтобы говорить о недостатке парковок или велодорожек. Велосипед – это такое же транспортное средство, которое так же движется по дороге без проблем». По словам эксперта, на развитие инфраструктуры положительно влияет «велосипедная мода»: становится модным делать парковки для велосипедов возле магазина, ресторана, ставить зарядки для электровелосипедов и электромобилей на АЗС.
Вы можете как купить готовый ЭВ, так и сконструировать его сами.
«В ЭВ можно переоборудовать обычный велосипед. Для этого нужно всего 3 составляющие: мотор-колесо, аккумулятор и микросхема, которая будет контролировать заряд-разряд и ручку газа», – рассказывает он. По его словам, для этого достаточно знаний из физики на уровне обычной средней школы. Технические руководства по процессу вы в обилии можете найти в Интернете.
Подойдет для этого практически любой велосипед, однако нужно учитывать вес частей, которые увеличат нагрузку на раму. Велосипед, который вы собираетесь переделывать, должен быть в хорошем состоянии, поскольку увеличение массы на15 кг способно усугубить любые недостатки. Кроме того, нужно поставить хорошие тормоза и заменить шины на покрышки с высоким давлением, что увеличит запас хода.
Уже весной переоборудовать ваш велосипед можно будет просто на улице – в Мариинском парке Киева. Роман рассказывает о планах уже в конце марта открыть бесплатную мастерскую, которая будет работать на автономном обеспечении – за счет солнца. Там можно будет переделать велосипед в электрический, а также поделиться опытом.
Что же лучше купить готовый электровелосипед или модернизировать свой?
«Если вы переделываете обычный велосипед – у вас есть преимущество, потому что вы потом можете этот электровелосипед превратить в обычный (ред. – снять аккумулятор и заменить мотор-колесо): захотели – поменяли. Так делает мой друг Ярослав. Когда они гуляют семьей по парку, где расстояния 5-6 км, – использует его как обычный велосипед. Когда путешествует на расстоянии до 80 километров – ставит мотор-колесо и такое расстояние для него – ничего. Когда он едет на работу – пользуется электровелосипедом, и свежий, не потный заходит на работу».
Стоимость электровелосипедов, в зависимости от состояния и страны-производителя колеблется от 6 до 32 тысяч гривень и выше.
Для серийного производства электровелосипедов в Украине нужны законодательное стимулирования и значительные инвестиции, однако несерийное, как рассказал Роман, у нас уже есть:
«Уже создаются сельские цехи, где жители пытаются производить велосипеды в количестве 10 штук, пока для собственных нужд жителей. Опыт, который когда-то был в Голландии, сейчас реализуется в селе Козин, Киевской области». Умельцы даже открыли магазин в Киеве. Роман отмечает, что у нас есть ребята, которые серьезно занимаются этим и уже нацелились на серийное производство.
Зачем изобретать велосипед
Киевский инженер Антон Минаков изобрел велосипед заново. В семье Антона все связаны с инженерным делом – мама, папа и он учились на сварочном факультете. Молодой человек, который в детстве конструировал маленькие радиоуправляемые лодки, после 18 лет сменил хобби и увлекся велосипедами: в день мог проезжать до 100 км, а личным рекордом считает 250км. Поскольку большие расстояния преодолевались с трудом – решил собрать ЭВ своими руками.
«Я работаю в Киевском политехническом институте инженером, так что конструировал велосипед в рабочей мастерской. Самым трудным было подготовить конструкцию и выполнить все расчеты правильно. На это ушла основная часть времени. Сначала спроектировал модель велосипеда в 3D. Технические расчеты делал сам, по многим вопросам консультировался с мастерами. Выпилил карбоновую раму и все детали для нее на фрезерном станке. Некоторые запчасти, например, колеса и «вилку», купил готовые. Из обычного пенопласта выпилил короб, который обклеил прочным карбоном. В эту коробку установил зарядное устройство, так что мой велосипед можно заряжать от обычной розетки. На создание велосипеда ушло полтора года».
По воле случая, тест-драйв велосипеда проходил на одном из самых загруженных транспортных проспектов, на крутом склоне, однако теперь Антон смело ездит по любым дорогам города на скорости до 60 км/ч.
«На электровелосипеде можно доехать на работу, а потом поехать со знакомыми кататься и так хоть всю неделю. Забываешь о маршрутках и метро, а еще не нужен гараж», – рассказал он нам. Велосипед старается не оставлять без присмотра. Сезонность инженера также не пугает: «В принципе, «нет плохой погоды – есть плохое снаряжение», можно ездить целый год, только одевать правильную одежду и ставить крылья на велосипед. И только в слякоть можно садиться в общественный транспорт».
Сейчас на велосипеде установлен планетарный двигатель-колесо мощностью 350 Вт и литиевый аккумулятор (LiNiCoMnO2) 36V та 10Аh. В режиме PAS (Pedal assist system) мотор помогает двигаться, можно проехать 70-100 км, а если ехать только на моторе – проедешь 40-45 км. Максимальная скорость на моторе – 32 км/час. Полный вес велосипеда – 17,5 килограмм, из них по 2кг рама и двигатель. На данный момент на велосипеде Антон проехал почти 3700 километров. Для знакомых Антон создал два велосипеда с бамбуковой рамой и карбоновой, и сейчас работает над созданием еще одного ЭВ.
В планах у инженера – создать электромотоцикл и электромобиль. «Дорогу осилит идущий. Важно идти к своей мечте, не оглядываясь на неудачи, и все будет складываться лучшим образом», – говорит он.
Говоря о погоде, хочется надеяться, что скоро в Украине установится благоприятный инвестиционный климат и появится стимулирующее законодательство для развития альтернативного транспорта. Только в таких условиях идеи энтузиастов-инженеров найдут свое воплощение в серийном производстве.

Tags: ,

Leave a Reply

Ремонт велосипедов в Минске
Мы в соцсетях
Метки
Shimano Веломастерская по ремонту велосипедов GT Велосипед Как выбрать велосипед Ремонт велосипедов в минске Ремонт вилки велосипеда Ремонт втулки велосипеда Ремонт каретки велосипеда Срочный ремонт велосипедов Техническое обслуживание велосипеда Хранение велосипеда зимой безопасность безопасность езды на велосипеде веломастерская велоремонт велоремонт велосипедов велоремонт велосипедов в Минске велоремонт в минске велоремонт минск велосипеды выбор велосипеда как правильно ездить на велосипеде купить велосипед минск ремонт ремонт велосипеда ремонт велосипедов ремонт велосипедов Specialized ремонт велосипедов stels ремонт велосипедов любой сложности ремонт велосипедов минск ремонт велосипедов срочно ремонт вилки велосипеда своими руками ремонт втулки заднего колеса велосипеда ремонт горных велосипедов ремонт детских велосипедов ремонт детских электромобилей ремонт детских электромобилей в минске ремонт заднего колеса велосипеда ремонт колеса велосипеда ремонт рамы велосипеда ремонт электровелосипедов смазка тормоза электрический велосипед