Рубрики
Свежие записи

Что нам ждать от нового стандарта горного велосипеда 27.5+?

Что нам ждать от нового стандарта горного велосипеда 27.5+В предыдущих материалах мы уже рассматривали относительно новые стандарты горных велосипедов – найнеры и фэтбайки. Есть также велосипеды с колесами на 27.5″. И вот на горизонте появилось нечто новое – велосипед, сочетающих трехдюймовые шины на 27.5-дюймовых колесах. Подобный формат получил название 27.5+. Некоторые эксперты говорят, что это новый прорыв в МТБ. Давайте попробуем разобраться.Как и 27.5″ колеса, 27.5+ занимает промежуточное положение между двумя существующими стандартами: фэтбайками (покрышки размера 26х3.8″ или даже больше) и традиционными горными велосипедами, чьи шины обычно находятся в диапазоне от 2 до 2.5 дюймов в ширину.

Почему компании считают, что именно на таком форм-факторе можно получить дополнительную прибыль? Одна из причин – это то, что многие маунтинбайкеры высоко оценили хорошее сцепление и тягу на любой сыпучей поверхности благодаря большим колесам фэтбайков. Немало маунтинбайкеров также оценили и повышенную устойчивость на дороге, которую дают покрышкам широкие ободья. И в последнюю, но не маловажную очередь – некоторые новые покрышки скорее всего можно будет установить на уже имеющийся велосипед.

WTB прокладывает путь
Еще до велосипедной выставки Sea Otter 2014 года, несколько экспертов отрасли серьезно призадумались о перспективах 27.5+; дело в том, что и сам стандарт 27.5 только набирает обороты. Но компания Wilderness Trail Bikes (WTB) видит перспективы в том, чтобы разработать новую комбинацию ободьев и покрышек, которые можно было бы использовать на уже купленных многими райдерами найнерах.

«Идея использования увеличенных покрышек на ободьях меньшего диаметра, подходящих под найнеры, пришла в голову моему другу, Бобу Пуру, когда он зашел ко мне в гости сразу после выставки Interbike 2012 года», — сказал Марк Слэйт, вице-президент WTB по разработке продукта.
WTB разработала первые покрышки стандарта 27.5+ под названием Trailblazer, что фактически можно перевести как «первопроходцы», весьма символично. Они отлично помещаются между перьями большинства современных найнеров. Эти 27.5х2.8″ покрышки предназначены для использования в паре с ободьями, у которых внутренняя ширина равна 25-45мм. В свою очередь WTB отмечает, что некоторым покупателям придется устанавливать покрышки на ободья с диаметром, приближенным к 25мм, чтобы получить достаточный зазор между перьями рамы.

Однако форм-фактор 27.5+ – это не только история о подгонке широких шин в существующие рамы. Для некоторых компаний 27.5+ – это продвижение возможностей существующих трэйлбайков.

Покрышки WTB Trailblazer и ободья Scraper дебютировал на публике в 2014 году на выставке Sea Otter. Ими оснащен прототип Rocky Mountain, который окрестили названием Sherpa. Производитель представляет его, как велосипед для путешествий и приключений, но при этом без огромных баулов на багажнике. (На западе это явление именуют как bikepacking, что похоже на backpacking (путешествия с одним рюкзаком за спиной). Велосипед же будет иметь карбоновый фронт-энд от Rocky Mountain Element (29-дюймовго двухподвеса), и алюминиевую заднюю часть, которая рассчитана на покрышки Trailblazer с 45-мм ободьями Scarper.
В самой же компании отказались комментировать, будет ли Sherpa представлена в модельном ряду Rocky Mountain 2015 года. В любом случае, ежели были приложены усилия, чтобы показать прототип широкой публике, то очевидно, серийная версия уже не за горами.

Новый прорыв в МТБ?
Два менеджера по продуктам согласились дать интервью на условиях анонимности. Они заявили, что стандарт 27.5+ станет одним из самых значимых достижений, которые мы увидим в мире МТБ 2015 года. Многие производители, по их словам, представят уже полностью готовые велосипеды с покрышками 27.5х3″.

Trek – компания, которая все еще не подтвердила свои планы, но, вероятно, видит потенциал в стандарте 27.5+.

«Категория ‘плюс’ имеет свои козыри. Мы тестировали такие велосипеды и отметили для себя их преимущества. Нет никаких сомнений в уникальном качестве езды и просто в факторе веселья», – сказал бренд-менеджер горных велосипедов Trek Трэвис Отт.

Компания Trek в частности весьма хорошо подходит для получения выгоды из стандарта 27.5+. Благодаря бренду Bontrager, они могут производить свои собственные колеса и покрышки, не завися ни от кого. Кооперация Trek и SRAM в создании стандарта оси Boost 148 (расстояние между задней осью 148х12мм, что доступно для всех велосипедных производителей, и упрощает производство горных велосипедов с короткой задней частью и достаточным зазором для покрышек) также положительно скажется на производстве велосипедов формата 27.5+.

27.5+ vs. 29+
Горные велосипеды с колесами 29+ по-прежнему остаются большой редкостью. У Surly, Singular, Lenz Sport и Niner есть модели 29+, но они являются решительно нишевыми продуктами. В данном случае существует проблема с отсутствием необходимых ободьев и покрышек, хотя их предложение потихоньку растет на рынке. Интересует другое, будет ли это верным и для колес 27.5+ или они опередят в развитии своего предшественника?«Красота стандарта 27.5+ в его совместимости. Он работает на велосипедах, которые люди уже имеют. Также колеса очень хорошо катят, велосипед быстро набирает скорость, не ведет себя вяло, но при этом позволяет использовать низкое давление в шинах и получить сверхъестественное сцепление на сыпучих поверхностях. Рисунок протектора, разумеется, существенно помогает в этом деле, но реальную тягу дают именно колеса большого размера. По причине своей доступности, а также отсутствия необходимости в специфических компонентах, вполне разумно полагать, что данный размер станет популярнее 29+», — сказал Уилл Ритчи из WTB.

Алекс Коггер, директор по продуктам компании Rocky Mountain Bicycles, был одним из первых, кто испробовал 27.5+ на практике, в ходе тестирования прототипа Sherpa. По его ощущениям, колеса 27.5+, как и 27.5″ в целом, имеют отличный баланс между разными качествами езды, что будет привлекательно для широкой части рынка.

«Нельзя умолчать тот факт, что у колес 29+ используется уж больно много резины. Конечно, они мягкие, цепкие, на таком велосипеде весело катать. Но велосипед становится еще и медленным, тяжелым, громоздким. А вот 27.5+ имеют значительную часть преимуществ больших колес, но при этом позитивно сказываются на динамике велосипеда», — сказал Коггер.

Инженер компании Salsa Cycles Пит Коски отмечает, что разработка горного велосипеда 27.5+ принципиально не отличается от развития современных найнеров.«На мой взгляд, самым большим преимуществом является схожесть внешнего диаметра 27,5+ и стандартного колеса с покрышкой 29х2.3″», – соглашается Коски с предыдущими экспертами. «Это значит, что рамы, вилки и трансмиссия могут быть разработаны примерно по тому же принципу, что и для найнеров, с учетом лишь большей ширины колес. Не требуется больших капиталовложений для старта деятельности».

«С появлением технологии Boost, стало возможным проектировать велосипед, который может быть и найнером, и 27.5+ одновременно, без серьезных компромиссов или корректировки длины перьев, угла рулевой трубы, размеров передних звезд и т.д.».

«По этой причине, 27.5+, вероятно, в будущем будет более широко использоваться, нежели 29+, т.к. необычный большой диаметр 29+ требует и более специфической рамы наряду с вилкой», – заключил Пит Коски.

27.5+ vs. фэтбайк
В то время как многие уже пришли к консенсусу, что на 27.5+ легче педалировать, и он лучше подходит для тех же путешествий, чем 29+, «жюри» все еще не сошлось на мнении, как «плюсы» повлияют на рынок фэтбайков.

И Коски, и Коггер уверены, что место найдется для обоих стандартов, но они имеют разные взгляды на то, как будут развиваться дела.

Так, Коггер отмечает, что нет полноценной замены для фэтбайков, но при этом считает, что некоторые райдеры пересядут с фэтбайка на 27.5+.

«Я думаю, что 27.5+ откусит кусочек продаж фэтбайков в свою пользу, и те, кто ранее сомневался, нужен ли ему фэтбайк, с уверенностью выберут 27.5+. Он все же более удобен для рядового велосипедиста. Но реально люди, которые катали на фэтбайке и знали, для чего его купили, вряд ли променяют его на новоиспеченный форм-фактор. Все-таки есть большая разница между трехдюймовыми покрышками или 4-4,8-дюймовыми», – высказался Коггер.

Коски, с другой стороны, не думает, что спрос снизится именно на фэтбайки. Скорее велосипеды стандарта 27.5+ отвоюют рынок у привычных 26-дюймовых маунтинбайков.

«Владельцы фэтбайка не променяют его на плюсбайк, потому что преимущества фэта не могут быть компенсированы новинкой. Скорее всего, они просто заменят свой горный велосипед стандартного размера на 27.5+. И разумеется, определенный процент людей, которые не владеют фэтом или скептически к нему относяться, могут найти для своего стиля езды приемлемым вариант 27.5+», – считает Коски.

Станут ли велосипеды 27.5+ нормой?
Развитие велосипедов 27.5+ включает в себя синтез новейших технологий и трендов. Технологии производства легкой резины, более широких стандартов оси, надежных бескамерных систем сочетаются с желанием райдеров иметь ободья и покрышки большей ширины. И надо признать, велосипедная отрасль терпимо относится к изменению стандартов.Некоторые эксперты считают, что «плюс» может стать новой нормой для горных велосипедов. В компании Trek, к примеру, уверены, что 27.5+ создаст фурор в сегменте трэйлбайков.

Коски из Salsa Bikes полагает, что настало время для 27.5+. «Я думаю, что покрышки типа ‘плюс’, особенно 27.5+, имеют потенциал стать значительной частью того, что в будущем будет считаться «обычным горным велосипедом».

Коггер из Rocky Mountain занимает более взвешенную позицию по поводу развития горных велосипедов 27.5+. «Это было горячей темой дебатов для таких велосипедных гиков, как я. И я подозреваю, что мы сначала увидим, как эта категория велосипедов будет продвигаться там, где она не очень подходит по техническим параметрам. Я слышал разные разговоры по этому поводу, с которыми я не согласен. Будучи одним из немногих, кто реально покатал на байке 27.5+, я замечаю, как некоторые люди без должного опыта хватаются за соломинку, спеша заявить, что это мощный прорыв в МТБ».

Как бы там ни было, развитие велосипедов типа 27.5+ набирает обороты, и становится ясно, что с таким количеством экспертов, которые обсуждают этот стандарт, строят определенные планы и прогнозы, лично тестируют байки, тренд существует и людям, увлеченным горным велосипедом, стоит обратить на него внимание.

А что вы думаете? Кажется ли вам горный велосипед с покрышками размера 27.5х3″ и соответствующими широкими ободьями привлекательным?
Источник

Tags: ,

Leave a Reply

Ремонт велосипедов в Минске
Мы в соцсетях
Метки
Shimano Веломастерская по ремонту велосипедов GT Велосипед Как выбрать велосипед Ремонт велосипедов в минске Ремонт вилки велосипеда Ремонт втулки велосипеда Ремонт каретки велосипеда Срочный ремонт велосипедов Техническое обслуживание велосипеда Хранение велосипеда зимой безопасность безопасность езды на велосипеде веломастерская велоремонт велоремонт велосипедов велоремонт велосипедов в Минске велоремонт в минске велоремонт минск велосипеды выбор велосипеда как правильно ездить на велосипеде купить велосипед минск ремонт ремонт велосипеда ремонт велосипедов ремонт велосипедов Specialized ремонт велосипедов stels ремонт велосипедов любой сложности ремонт велосипедов минск ремонт велосипедов срочно ремонт вилки велосипеда своими руками ремонт втулки заднего колеса велосипеда ремонт горных велосипедов ремонт детских велосипедов ремонт детских электромобилей ремонт детских электромобилей в минске ремонт заднего колеса велосипеда ремонт колеса велосипеда ремонт рамы велосипеда ремонт электровелосипедов смазка тормоза электрический велосипед