Рубрики
Свежие записи

Амортизация на велосипеде

telescopicalseatpostАмортизация на велосипеде
Неудобства, связанные с седлом вызывают удары колес велосипеда о неровности дороги. Такие неудобства можно сильно уменьшить, если использовать один из видов подвески.
Ноги ездока дают основную амортизацию при езде на велосипеде! Велосипедисты с опытом при преодолении неровностей на дороге умеют немного приподнимать таз и держать колени согнутыми, при этом мышцы ног работают как пружины. Когда поездки длительные, то ноги начинают уставать и такие действия становится делать с трудом. Удары от дороги застают Вас врасплох, поэтому сможет быть полезным один из видов механической подвески.
Пружины на седло
Амортизация на велосипеде Перед велобумом 70-х годов, практически все седла на велосипедах имели пружины. Только самые “продвинутые” гонщики использовали седла без пружин. Они переносили значительную часть своего веса с седла на ноги и в пружинах не нуждались, одновременно экономя вес. Профессиональным спортсменам нравились седла без пружин, так как при высоких оборотах педалирования нет раскачки.
Во время велобума американцы приобретали себе 10-ти скоростные гоночные велосипеды с “рогатыми рулями”, где в комплекте шло седло без пружин. Но, ни седло без пружин, ни “рогатый руль”, а также узкие покрышки не могли подойти под потребности “физкультурников”, катающихся от случая к случаю.

Революция, связанная с горными велосипедами позволила уйти от “рогатых” рулей и узких покрышек, но седла без пружин остались. Горные велосипеды комплектуются объемными и широкими покрышками, которые хорошо поглощают удары и вибрацию и позволяют комфортно ездить. Но, на покрышках такого типа трудно педалировать и развивать высокую скорость. Несмотря на такую моду, я считаю, что пружинные седла подходят большинству велосипедистов, предпочитающих высокую посадку, а она в свою очередь значительно переносит на седло вес ездока.
Амортизация на велосипеде
Амортизирующие подседельные штыри
Если простое седло с пружинами не может обеспечить Вам достаточную амортизацию, то можно использовать подседельный штырь с амортизирующим механизмом. Есть две группы такого типа – телескопические и рычажные штыри.
Амортизация на велосипеде Телескопический подседельный штырь состоит из внешней и внутренней труб, входящих в друг друга. Такой штырь прост и компактен. Амортизирующим элементом является пружина или эластомер. К сожалению, конструкция телескопического штыря часто приводит к повышению трения и люфту. Также при износе появляется вращательный люфт. Лучше всего телескопический механизм работает, когда нагрузка прилагается четко по его оси, поэтому многие подседельные штыри такого типа не могут смещаться назад, а это приводит к тому, что у многих велосипедистов появляются биомеханические проблемы. Большинство рам проектируются, учитывая смещение седла немного назад.
В рычажных подседельных штырях применяют параллелограмный механизм, внутрь которого помещают эластомер. Рычажные конструкции не имеют недостатков телескопических штырей – трения и люфта и могут обеспечить смещение седла назад, которое меняется одновременно с ходом подвески. Рычажные штыри тяжелей телескопических, а механизм телескопического штыря имеет большую длину и может использоваться на велосипедах, где седло находится на достаточной высоте над горизонтальной трубой. Амортизирующие штыри как правило имеют регулировку начального сжатия, устанавливаемой по весу велосипедиста, чтобы подвеска не двигалась от веса ездока, а только от действия ударов и толчков.
Консольные балки
Амортизация на велосипеде На отдельных велосипедах отсутствует подседельный штырь – седло крепится к консольной балке, отходящей от головной трубы рамы. Балка может изготавливаться гибкой для обеспечения хорошей амортизации без движущихся частей. Такая конструкция ведет отсчет от 1940–х годов появления первого итальянского велосипеда со стальной пружинной консольной балкой. До 1990-х годов она не применялась широко, пока компания Softride (вначале “Alsop”) начала выпускать такую конструкцию. На велосипедах Softride композитная балка напоминает мини доску для ныряния и может обеспечить исключительно комфортную езду.
Источник

Tags: ,

Leave a Reply

Ремонт велосипедов в Минске
Мы в соцсетях
Метки
Shimano Веломастерская по ремонту велосипедов GT Велосипед Как выбрать велосипед Ремонт велосипедов в минске Ремонт вилки велосипеда Ремонт втулки велосипеда Ремонт каретки велосипеда Срочный ремонт велосипедов Техническое обслуживание велосипеда Хранение велосипеда зимой безопасность безопасность езды на велосипеде веломастерская велоремонт велоремонт велосипедов велоремонт велосипедов в Минске велоремонт в минске велоремонт минск велосипеды выбор велосипеда как правильно ездить на велосипеде купить велосипед минск ремонт ремонт велосипеда ремонт велосипедов ремонт велосипедов Specialized ремонт велосипедов stels ремонт велосипедов любой сложности ремонт велосипедов минск ремонт велосипедов срочно ремонт вилки велосипеда своими руками ремонт втулки заднего колеса велосипеда ремонт горных велосипедов ремонт детских велосипедов ремонт детских электромобилей ремонт детских электромобилей в минске ремонт заднего колеса велосипеда ремонт колеса велосипеда ремонт рамы велосипеда ремонт электровелосипедов смазка тормоза электрический велосипед